Регулировка карбюратора без прибора СО-СН

 
 
 
 
Начнём с того, что к проверке и регулировке холостого хода, можно приступать только на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе. Если ваш двигатель не прогревается до рабочей температуры, ожидать от него нормальной работы не стоит. Только на прогретом до штатной рабочей температуры двигателе можно правильно отрегулировать СО и СН в выхлопе вашего автомобиля.

У карбюраторов семейства «ОЗОН» автономная система холостого хода, это значит что при работе двигателя на холостом ходу обе дросельные заслонки полностью закрыты. В задросельное пространство (под дросельную заслонку) эмульсия (смесь топлива с воздухом) приготовленная карбюратором попадает по каналу холостого хода минуя дросельную заслонку.

Регулировка холостого хода производится двумя винтами — КАЧЕСТВА и КОЛИЧЕСТВА. Эти винты находятся с правой стороны карбюратора (по ходу движения автомобиля) в нижней его части, к ним мы вернёмся позже.

Регулировка карбюратора без прибора СО-СН

Хочу, чтобы вы имели представление о том, что происходит в момент запуска двигателя, и что собственно приводит в работу ваш карбюратор. В момент запуска двигателя, во впускном коллекторе под карбюратором, создаётся разряжение, которое по каналу холостого хода, в обход дросельной заслонки передаётся к эмульсионному колодцу. Под действием разряжения в эмульсионный колодец всасывается топливо из попловковой камеры карбюратора, которое тарируется топливным жиклёром ГДС (Главной Дозирующей Системы). Одновременно всасывается воздух по воздушному каналу из верхней части смесительной камеры, который в свою очередь тарируется воздушным жиклёром ГДС. Попадая одновременно в эмульсионный колодец, в котором для лучшего перемешивания, установлена эмульсионная трубка, топливо с воздухом перемешиваются превращаясь в эмульсию. Эмульсия по тому же каналу холостого хода поступает во впускной коллектор, и дальше в цилиндры двигателя. Причём поступает она в достаточном количестве для того чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке. Для того чтобы относительно точно оттарировать кол-во поступаемой во впускной колектор эмульсии в канале холостого хода установлен дополнительно жиклёр холостого хода с держателем в модели 05 (электромагнитным клапаном в модели 07), который вкручивается в корпус карбюратора. Надеюсь, я излогаю доходчиво, если кому то интересно знать более подробно можно взять соответствующую литературу. Как я уже говорил, в сухую книжную терминологию я постораюсь не зарываться, а донести до вас свой опыт, простым человеческим языком.

Регулировка карбюратора без прибора СО-СН

После того как наша эмульсия прошла тарировку жиклёром холостого хода, нам остаётся провести более тонкую регулировку винтами КАЧЕСТВА(2) и КОЛИЧЕСТВА(1).
Делаем это следующим образом (на не заведённом двигателе):
— предварительно винт качества закручиваем до упора и выкручиваем на 4-5 оборотов, тем самым полностью обогащая смесь,
— проделываем ту же процедуру и винтом количества, и выкручиваем его на 3 оборота,
— запускаем двигатель (предварительно прогретый или прогреваем до рабочей температуры),
— винтом КОЛИЧЕСТВА(1) коректируем минимальные устойчивые обороты холостого хода в пределах 800 обмин.,
— затем постепенно закручиваем винт КАЧЕСТВА(2), обращаю ваше внимание на то что должно происходить при исправных системах ГРМ и системе зажигания, и исправном карбюраторе:
— при закручивании винта обороты двигателя должны сначала слегка возрасти, а при дальнейшем закручивании начать уменьшаться и становиться неустойчивыми. В тот момент, когда обороты начали становиться неустойчивыми, обратно выкручиваем винт (0.5-1 оборот) до устойчивых оборотов двигателя.
Далее при необходимости коректируем обороты до номинальных 850+/-50 оборотов, делаем это винтом КОЛИЧЕСТВА(1). Не забывайте проверить как изменятся обороты двигателя при увеличении нагрузки на генератор, при включенном дополнительном оборудовании (свет, печка...) при необходимости обороты можно увеличить до 1000, особенно зимой.

Регулировка карбюратора без прибора СО-СН

Регулировка карбюратора «СОЛЕКС» отличается в первую очередь тем, что в этом карбюраторе используется обычная система холостого хода, т.е. обороты холостого хода регулируются упорным винтом дроссельной заслонки первой камеры, винт (1) с пластмассовой ручкой. И второе отличие — винт КАЧЕСТВА(2) имеет рабочий ход 11 оборотов.
Начинается регулировка с установки винтом КОЛИЧЕСТВА(1) оборотов холостого хода, по тахометру 800-900 обмин., и далее повторяем процедуру с винтом КАЧЕСТВА(2), аналогично предыдущему карбюратору. Регулировка «СОЛЕКСА» в остальном не отличается от «ОЗОНА».

Обращаю ваше внимание на то, что регулировка карбюратора является завершающей в целой цепочке регулировок систем двигателя. Напомню их порядок :

— газораспределительный механизм (клапана),
— система зажигания,
— и только затем карбюратор.



 
При копировании материалов ссылка на 2107club.ru обязательна


 
 
 




Какое у вас авто?

Ваз 2101
Ваз 2104
Ваз 2105
Ваз 2106
Ваз 2107
Другое авто
Я пешеход :)



По вопросам покупки товара у нас или сотрудничеству с сайтом свяжитесь с нами следующими способами

8989715
club.2107@yandex.ru


Яндекс цитирования